Категория
Секрет успеха швейцарских часов
Столетиями надпись «Сделано в Швейцарии» была признаком эксклюзивных, дорогих часов. Но эта страна далеко не была первопроходцем в отрасли. Первые наручные часы появились еще в 14 веке – Швейцария «поймала волну» только во второй половине 16-го. Довольно быстро часы из повседневного аксессуара перешли в предметы роскоши. В то время в стране действовал запрет на ношение украшений, поэтому ювелиры, оставшиеся без работы, переключились на часовую промышленность. К середине 19 века Швейцария стала лидером рынка.
Первым серьезным конкурентом швейцарцам стали американцы. Они выпускали недорогие, но удивительно точные часы. В результате Швейцария практически лишилась американского рынка сбыта. Тяжелый удар.
Но уже в 20-м веке пальма первенства вернулась на законное место. Швейцарские часовщики изучили новые технологии и наполнили свои изделия дополнительными функциями: календарь, секундомер, тахиметр и т.д. Появились водонепроницаемые, автоматические часы, постоянно совершенствовались механизмы.
Другой переломный момент в триумфальном шествии швейцарских часов по миру был в 70-х гг. 20 века. Это время кварцевых механизмов, которые стали невероятно популярны и постепенно вытеснили «механику». По поводу Швейцарии выдвигались самые негативные прогнозы, но лучшие часовщики мира снова удержали позиции. В продаже появились Swatch, аналоговые кварцевые часы, недорогие, но такие же качественные, как «истинные швейцарцы».
Из вышесказанного можно выделить несколько факторов успеха часов Swiss Made.
- Неизменно высокое качество. С момента появления первой модели и по настоящий момент репутация швейцарских часовщиков остается безупречной.
- Эксклюзивные материалы. Золото и серебро, бриллианты, натуральная кожа – все, чтобы сделать не просто прибор для измерения времени, а имиджевый аксессуар.
- Постоянное расширение рынков сбыта. Компании тщательно изучали спрос, состояние рынков и своевременно внедряли свои товары. Рекламная кампания шла довольно интенсивно, в результате экспорт стремительно рос.
Пройдемся немного по цифрам и фактам.
Швейцарская часовая промышленность является мировым лидером по ценам. Средняя стоимость часов – 700-800$. Экспорт – рекордно высокий, годовой оборот около 20 млрд. $.
Кто покупает швейцарские часы?
Основные покупатели – Европа, Азия, Америка. Безусловно, целевая аудитория – взрослые состоятельные люди с высоким статусом и хорошим вкусом. В настоящее время активно разрабатываются рынки СНГ.
Крупнейшие игроки часового рынка Швейцарии: Rolex, Swatch Group, Richemont. На их долю приходится более 40% мировых продаж.
Появление «умных часов» вызвало массу споров. Кто победит: традиции или инновации? Этот вопрос неоднократно задавали представителям швейцарских брендов. Они считают так: дорогие механические часы ручной работы никогда не потеряют актуальность. Они символизируют богатство и успешность, позволяют проявить свою индивидуальность (лимитированные коллекции + индивидуальные работы под заказ). Со временем часы только вырастут в цене и станут коллекционной редкостью.